Каждый раз когда я сталкиваюсь со Школой( я имею ввиду систему) я просто "дурею". Просто не знаю как реагировать на весь этот "маразм". Но рано или поздно я взрываюсь!
Это я все к чему. Просто закончилась первая четверть у моей первоклашки, мы отдохнули, ну а я проанализировала наш опыт. Девочки, я не понимаю, что происходит со школой! Вернее не так, я понимаю, но все это приводит меня в ужас. Итак, мы пошли в первый класс к учительнице у которой были в подготовке, которую выбирали и которая казалась нам очень адекватной. Ребенку она нравилась, она рвалась в школу (что было в первый раз с нашими детьми!),поэтому мы с мужем расслабились, а я уж мысленно думала: "Ну неужели, наконец то нам повезло." Рано радовалась!!!! Школа превратилась в УЖАС, при чем не только для детей, но и для родителей. Оказалось, что у нашей "адекватной"учительницы очень странная установка, что родители ДОЛЖНЫ, нет ПРОСТО ОБЯЗАНЫ, посвятить себя детям, как минимум на 4 года, а лучше до 11 класса. Мы должны каждый день делать ВСЕ уроки с детьми, мы должны следить, чтобы первоклашки, не дай бог!!!, не перепутали и не пропустили 5 клеток, вместо 4, писали ручками, а не карандашами (потому что просто забыли!). Самостоятельно, оказывается, ни один ребенок НЕ может учиться. У любой момент мы, родители, должны нестись в школу на праздники, экскурсии, посадки деревьев и т.д. и такая мелочь, как работа (да кому она нужна, деньги ведь из воздуха делаются!) не имеет право помешать. В том случае, когда что-то не так, сами понимаете " Гроза ИДЕТ!!!" Задания перечеркиваются жирной красной ручкой, вопросы вместо расписания, упрек во взгляде! Как то меня это напрягло! Последней каплей был разговор с учительницей перед поездкой, когда она вскипела, когда узнала, что мы опоздаем на 4 дня с каникул. "ВЫ ВЕДЬ ТАК ОТСТАНЕТЕ!!" Куда и почему мы отстанем? Не понимаю!
Я действительно не понимаю, зачем доводить до абсурда? Зачем ТАК гнать, зачем отбивать у детей желание учиться. Зачем задавать столько "домашки", а ее реально много, кроме ежедневных 1,5 страниц прописи, несколько номеров примеров и задач по математике, какого-то чтива по чтению или ОМ, у нас еще еженедельные задания по всем предметам и творческие работы. Ребенок просто НЕ успевает отдохнуть, поиграть, погулять! Моя девочка превратилась в "симулянта", который радуется болезням! Я уже совершенно устала от этих метаний между работой и школой, от скандалов с ребенком и от осознания того, что я выполняю чью то работу, когда объясняю чем отличаются знаки больше и меньше и как решать геометрию и химию (это уже старшей). Какая вышивка, какое творчество?
ЗАЧЕМ это все? Кому нужна эта "детская каторга", когда выпускной вечер превращается в "радостный!" вечер. Зачем нужна такая школа, когда дети просто не хотят туда идти, родители часто выполняют функции учителей или спонсируют детей на походы к другим учителям. При этом "школьная жизнь" намеренно растянута на год и ходят упорные разговоры о 12 годе. Причем школьная программа не на много отличается от той, что была у нас. Кому это надо?
Вот такие мысли,правда все нецензурные я просто не писала, такие настроения! Творить не творится, ждем-с.
Это я все к чему. Просто закончилась первая четверть у моей первоклашки, мы отдохнули, ну а я проанализировала наш опыт. Девочки, я не понимаю, что происходит со школой! Вернее не так, я понимаю, но все это приводит меня в ужас. Итак, мы пошли в первый класс к учительнице у которой были в подготовке, которую выбирали и которая казалась нам очень адекватной. Ребенку она нравилась, она рвалась в школу (что было в первый раз с нашими детьми!),поэтому мы с мужем расслабились, а я уж мысленно думала: "Ну неужели, наконец то нам повезло." Рано радовалась!!!! Школа превратилась в УЖАС, при чем не только для детей, но и для родителей. Оказалось, что у нашей "адекватной"учительницы очень странная установка, что родители ДОЛЖНЫ, нет ПРОСТО ОБЯЗАНЫ, посвятить себя детям, как минимум на 4 года, а лучше до 11 класса. Мы должны каждый день делать ВСЕ уроки с детьми, мы должны следить, чтобы первоклашки, не дай бог!!!, не перепутали и не пропустили 5 клеток, вместо 4, писали ручками, а не карандашами (потому что просто забыли!). Самостоятельно, оказывается, ни один ребенок НЕ может учиться. У любой момент мы, родители, должны нестись в школу на праздники, экскурсии, посадки деревьев и т.д. и такая мелочь, как работа (да кому она нужна, деньги ведь из воздуха делаются!) не имеет право помешать. В том случае, когда что-то не так, сами понимаете " Гроза ИДЕТ!!!" Задания перечеркиваются жирной красной ручкой, вопросы вместо расписания, упрек во взгляде! Как то меня это напрягло! Последней каплей был разговор с учительницей перед поездкой, когда она вскипела, когда узнала, что мы опоздаем на 4 дня с каникул. "ВЫ ВЕДЬ ТАК ОТСТАНЕТЕ!!" Куда и почему мы отстанем? Не понимаю!
Я действительно не понимаю, зачем доводить до абсурда? Зачем ТАК гнать, зачем отбивать у детей желание учиться. Зачем задавать столько "домашки", а ее реально много, кроме ежедневных 1,5 страниц прописи, несколько номеров примеров и задач по математике, какого-то чтива по чтению или ОМ, у нас еще еженедельные задания по всем предметам и творческие работы. Ребенок просто НЕ успевает отдохнуть, поиграть, погулять! Моя девочка превратилась в "симулянта", который радуется болезням! Я уже совершенно устала от этих метаний между работой и школой, от скандалов с ребенком и от осознания того, что я выполняю чью то работу, когда объясняю чем отличаются знаки больше и меньше и как решать геометрию и химию (это уже старшей). Какая вышивка, какое творчество?
ЗАЧЕМ это все? Кому нужна эта "детская каторга", когда выпускной вечер превращается в "радостный!" вечер. Зачем нужна такая школа, когда дети просто не хотят туда идти, родители часто выполняют функции учителей или спонсируют детей на походы к другим учителям. При этом "школьная жизнь" намеренно растянута на год и ходят упорные разговоры о 12 годе. Причем школьная программа не на много отличается от той, что была у нас. Кому это надо?
Вот такие мысли,правда все нецензурные я просто не писала, такие настроения! Творить не творится, ждем-с.
Лен, я тебе как учитель и родитель первоклашек скажу: это не школа такая, это учитель такой! 1,5 страниц прописи-она с дуба рухнула?!!! На уроке столько невозможно качественно прописать с малышами, а я на дом 2 строки задаю))) И по математике 8 примеров-это самое большее, что пока задавала. А вообще-то в 1 классе д/з не задают по всем нормам СанПина. Если только почитать, и то, если умеют. Лен, ты можешь смело взять дневник, тетрадки ребенка-и к директору. Ты ж сама учитель-разберись там))) Директор не поможет, можно и дальше пойти по всяким интересным инстанциям.)))
ОтветитьУдалитьОх, Лена, даже и не знаю что сказать... В свое время я понятия не имела о Данилкиных уроках, но недавно стала понимать, что это тоже не есть хорошо.. Да, он вырос самостоятельным и т.д. и т.п. но мне все-таки хотелось бы большего участия в его уроках.
ОтветитьУдалитьА вот сейчас я просто лелею мечту попасть в школу в которой все именно так, как ты описываешь!!! причем шансов мало (не из-за Полинкиных способностей, а из-за того, что туда попадают только по огромному блату, а у меня его нет. как ни странно) Я себя уже год морально готовлю, что придется каждый, каждый день делать с ней уроки, бегать в мешках и т.д. На самом деле я в душе понимаю, что моя девочка умственно и физически справится, но вот морально... и тем не менее, я буду просто счастлива, если мы туда попадем. Так что может тебе просто с другой стороны попробовать посмотреть? Я понимаю, это жутко напряжно, но где наша не пропадала?!;)))
да, кстати, если вообще неадекват идет, то может всем родителям собраться и поднять этот вопрос как минимум у завуча и директора?
ОтветитьУдалитьКакие домашки в первом классе?Это запрещено!У нас даже дневников не было в первом(мы сейчас во втором). У нас тоже была подготовка у , вроде бы, самой лучшей учительницы. Но на третьей четверти мы перевелись и сейчас счастливы.
ОтветитьУдалитьДа на плечи родителей сейчас ложиться примерно 50 процентов всего домашнего. Хорошо, если дети самостоятельные.
Но допускать такого отношения не нужно не нужно.
Лена, размер домашнего задания в первом классе нужно обсудить с другими родителями. Мы сначала очень ратовали за домашку, потом поняли, что дети не справляются и родители (не один родитель!) просили учителя снизить размер. Вы же не в обычной школе скорее всего учитесь? в гимназии?
ОтветитьУдалитьНас на каждом собрании учитель обрабатывает, мол выбирали школу с усиленной программой? так радуйтесь! у нас из дополнительных занятий остались только танцы и то только раз в неделю. Времени нет на кружки. Совершенно нет! Но я вижу разницу в детях. В обычной школе не так далеко от нашего дома у детей время есть и на поиграть и на погулять. часов так до 10 вечера, с перекурами, с нецензурным общением (иногда уши в трубочку заворачиваются). и это ведь ровесники моей дочери. Да, наши школы, это палка о двух концах.
Соболезную...других слов нет....Это надо пережить...Ребёнку жаль....Нам ещё 7 месяцев и выпуск....Это будет самый великий праздник после рождения сына.......
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо.Все так и не так одновременно.Можно пойти и к директору и к завучу, но это установка школы. Школа гордится тем, что это гимназия и руководство школы поощряет учителей, как наша. С одной стороны я понимаю желание учительницы иметь "самый-самый" класс, но я в первую очередь вижу резкое снижение мотивации у детей, в первую очередь у моего ребенка.И это только вторая четверть. Что будет дальше!? Можно натаскать детей к концу 4 класса, а дальше. Опыт со средней дочки показывает,что все это все впустую. В 4 классе мне пришлось научить решать системы уравнений, потому что учительница давала такие задачи домой, вроде как повышенной трудности. Но в 5 классе это оказалось никому не нужно, был выбран средний (по сложности)курс. Тут я думаю будет то же самое.
ОтветитьУдалитьОля, я работала в школе правда не долго около 4 лет у сына в классе и один год после его выпуска. Это был ультиматум директора, просто мне дали понять, что сын нормально школу не закончит. Я по образованию лингвист-переводчик.Но "кухню" школы теперь знаю и могу просчитать действия учителей. Поэтому не могу ходить в школу на собранию, я задаю "неудобные" вопросы, а дети страдают.
ОтветитьУдалитьТаня, оно конечно весело, но этот пионерский энтузиазм..Причем недешевый энтузиазм достает. Я чувствую себя гончей. Да и я со Львом так много училось, и получила к его 8-9 классам совершенно инфантильного мальчика, который не мог ничего делать самостоятельно. Было так трудно нам обоим, и только к универу он смог наконец то принимать решения. После этого я дала себе слово, что остальные мои дети будут самостоятельными.
Алеся, я думаю,что все 90%. По крайней мере, некоторые пытаются нам это отдать. Хорошо если повезет, но сейчас это редкость найти учительницу, которая научит учиться с радостью!
Наташа, да собственно поэтому и идем в гимназии. Потому что учителя есть все, потому что дети и родители адекватные. Но у деток перегруз, и это жаль!
Оля, давай дождемся, когда вы со Славкой отмучаетесь и станцуем танец СЧАСТИЯ!!
А у нас первоклашкам не задают домашние задания, по новым нормам САНПИНА это категорически запрещено. Вообще это ужасно, я сама в началке училась у такой же ожержимой и до 5 класса школу ненавидела.
ОтветитьУдалитьИ вообще не терзайте себя и ребенка перейдите в другой класс. Психическое здоровье дороже.
ОтветитьУдалитьЛена, просто у меня выхода нет... относительно близко к дому 2 школы- одна отстойная, вторая-эта. будем рвать когти в эту... Просто я твердо убеждена, что школа должна быть рядом с домом;)))
ОтветитьУдалитьЛена, а я подпишусь под каждым твоим предложением в посте. У нас в прошлом году , да и в этом та же история насчет количества заданного и насчет принудительно обязательного совместного приготовления уроков, потому как попросту семилетний ребенок еще умственно и психологически не созрел делать такие задания. У нас ВСЁ расчитано на выполнение с РОДИТЕЛЯМИ. Мы пишем рефераты (2 класс)!!!!!!! И ребенок должен сам написать весь текст 2-3 стр. Нас гоняют за подчерк, видители у них указания насчет калиграфии в начальной школе - это на первом месте!!!
ОтветитьУдалитьДа уж....... печальная история.... но печальнее всего, что такие истории перестают быть исключением
ОтветитьУдалитьЮля, спасибо! Но в нашем случае это трудно, потому что у нас две дочки учатся в этой школе, скандалы могут отразиться на обеих.
ОтветитьУдалитьТаня, тогда выбора нет. Все-таки в отстойной школе учиться НЕЛЬЗЯ!! Тут можно и пострадать, и относиться ко всему как к должному. Ну и а вдруг..! и будет все не так плохо!
Надя, сочувствую. Только одно можно сделать для наших ребятишек ПОМОЧЬ, но не много, чтобы не лишать их самостоятельности.
Наташ, это не исключение, это уже нормальная практика. И убивают еще слова преподавателей и руководства "Не нравится, идите по месту жительства", а там чаще всего, как у Тани-Ласточки, такой отстой!!
Лена,дааа, это такая тема, у меня уже тоже небольшой опыт набрался, есть с чем сравнивать. Старшая учится в школе рядом с домом (во дворе),школа хорошая, интересная, свою первую учительницу до сих пор помним и любим. В этом году я ее перевела на интенсивное обучение (10-11 класс практически повторение всего, там особо делать нечего), в отличии от экстерната нужно только ходить и сдавать экзамены. Знаешь, ребенку тоже так лучше,сидит дома, занимается, сдает экзамены на пятерки и еще есть время на кучу других интересных занятий (мы прямо не нарадуемся на ребенка). А с младшей были в этой школе проблемы, вроде заслуженный учитель, ходили к ней на подготовку, но у нас с ней не сложилось - и самое смешное, что ребенку ставились оценки за правильно оформленную работу, а не за знания - клетка вправо, клетка влево - расстрел:))) Была у нас во втором классе история, когда за правильно написанный словарный диктант, но при этом на полях была буква Д (ребенок так обозначил диктант) перечеркнута ручкой и нам поставили оценку 2- !!! Впервые такую отметку видела и очень долго потом смеялась, а что же еще оставалось:) Где у ребенка будет стимул учится хорошо? Мучились мы так, а потом в 3 классе, во второй четверти,надоело это терпеть, перевели в школу подальше. Зато ребенок доволен и счастлив, учится сейчас в 4 классе на пятерки и с удовольствием ходит в школу. Так что, мое мнение, чтобы учитель был любимым,а ребенок счастливым:))) Здоровье ребенка и наши нервы важнее!!!
ОтветитьУдалитьЛен, у нас в прошлом году было то же самое. ДЗ задавать нельзя, а у нас по два листа дидактических материалов - это плюс к прописям, какая-то совместно с родителями нарисованная азбука и сплошной бег в мешках.
ОтветитьУдалитьЗаслуженный учитель. Объясняла мне по телефону, как я должна преподавать своему болеющему сыну фонетику.Мы прожили год, как каторжники, тогда как остальные два первых класса в нашей школе весело гуляли и наслаждались жизнью.
Слава бОгу, люди жаловались. Учительнице это не понравилось, и она ушла. Теперь у нас молодая девушка только после института. Какая красота!!! Никакой профессиональной деформации, ничего лишнего, дз адекватное, оценки за знания, а не за клеточки.!
Дело в учителе. У меня старший учился в гимназии, на старой квартире когда жили. У него были ДЗ в 1 классе -официально. Но мы всегда успевали и погулять, и на музыку, и никакой показухи.
А индивидуально поговорить с преподавателем? Может она думает, что все довольны? У нас гимназия, в 1 классе такого кошмара не было. У нас вообще учитель очень лояльная.
ОтветитьУдалитьКарина, Женя, Саша, спасибо.
ОтветитьУдалитьЭто правильно, "главный" во всем этом безобразии учитель. Большая часть родителей подходила к ней, мы ей говорили о проблемах, но поодиночке. Не понимает. Вот я и решила предпринять партизанские действия, веду беседы с родителями. Нужна группа, она только так нас услышит. А с дочкой решили не напрягать, делаем столько, чтоб ей комфортно было.
Лена, привет! Сообщи, пож-та, как получишь ПИФ. 6 декабря конвертик в Новосибирске отметился
ОтветитьУдалить