четверг, 27 сентября 2012 г.

Опять про школу...

На прошлой неделе прочитала у девочек тут и тут про школу. Прочитала, задумалась. Потом прочитала комменты, задумалась еще больше. Еще сегодня ребенка в школу сводила, "напоролась" на скандал с учительницей моей младшей. Задумалась еще больше. Ну и как чукча, в блог. Что вижу, то пою.. Мысли, анализ и выводы.
Чтобы было понятно, почему у меня взрыв мозга, поясняю. Я мама трех детей с очень приличной разницей возраста около 7,5 лет. А это значит все мои дети учились совершенно по разным программам и уж так повезло, что на всех новые программы оттачивались. Программы были разные и попробовала я и Занкова и Петерсон и "волшебную" программу, что-то там про 21век. Все мои дети не очень читающие, сын -дисграфик и аудиал, девочки -кинестетики. Все дети очень творческие, со своим пониманием и видением мира. Так что, мы не очень "удобные" ученики. С другой стороны, я препод. Я преподаю английский в языковой школе, но  в моей жизни был "светлый" период, когда я работала в школе обычной, так что эту "кухню" я знаю изнутри.
Я АБСОЛЮТНО уверена, что главной целью хорошего нормального учителя является научить ученика учиться! Создать такие условия, при которых появляется Желание совершенствоваться и развиваться. Учитель не является оценщиком, его первой и основной задачей должно быть желание УЧИТЬ. А учитель начальной школы должен быть более ответственным, потому что ее работы зависит ОЧЕНЬ многое. Можно помочь "стартануть", а можно отбить все желание учиться, снизить мотивацию до нуля. Но видимо, для современной школы, это не актуально. Есть какие-то другие цели и задачи.
В этом году мы пошли во второй класс. Настя, да что уж греха таить, по разговорам, не только она, совсем не хотела туда идти. Я еще надеялась на чудо, но чудо не произошло. Гайки завернули с первого дня. Очень строгие оценки, жуткий темп, непонятная программа и плохое расписание (например по математике. Учимся по Моро, а Петерсона задают на выходные. А они не совпадают совсем, уже несколько выходных я занимаюсь "преподаванием" основ геометрии.) Все это привело к стрессу. Мы уже считаем дни до каникул и мечтаем заболеть.
На вопрос "Зачем???" получаем ответ, если не нравится "валите" в школу по месту жительства. Вы выбрали "элитную школу". ДА НЕ ЭЛИТНУЮ!!! Мы выбрали, укомплектованную школу, в которой есть ВСЕ учителя. Просто ситуация в нашем третьем по величине городе России, просто катастрофическая. Школы в которых есть хорошо квалифицированные учителя и полный штат можно пересчитать по пальцам. Я работала не в самой плохой школе, в штате которой была одна алкоголичка, одна учительница с проблемами с головой ( я не психиатр, но было похоже на шизофрению), несколько пенсионерок в возрасте далеко за 70. Про квалификацию, просто хочется кричать. На экзамене по английскому языку учителя, не понимали детей, которые говорили лучше их. Первое, что хочется сделать, если это все знаешь, найти школу получше. И пусть я знаю, что почти все ученики с хорошими результатами берут уроки у частных преподавателей, я еще, как "кремлевский" мечтатель, верю, что все будет хорошо. Только "началку" надо пережить. После совета написать  график "делания домашнего задания" и угроз, что нас ребенок будет не аттестован, потому что мы не пришли в субботу в школу, думаю. Тяжко..... И еще один "перл" убил. Учительница заявила, что где-то она там вычитала, что " достичь успеха в жизни, могут те у которых "порядок" в тетради и как следствие в голове".  Ни я (если что у меня два высших и ФМШ при НГУ), ни мой муж (НГУ), ни сын ( связь, поступил на бюджет и закончил!) не можем быть успешными! Никаких достижений не может быть!!!! ВСЕ иллюзия! 

44 комментария:

  1. Сложно это пережить, но всё же, Леночка, как говорил царь Соломон "Всё пройдет!", а в очень сложном случае, когда он выбросил кольцо с этой надписью, стала видима надпись на внутренней части кольца "ИМ это тоже пройдёт!"
    Повторяй, как мантру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталочка, спасибо, дорогой мой человек. Буду, куда деваться. Еще буду улыбаться и говорить Насте, что она самая-самая! На собрания отправлять Васю, он более демократичный и не вспыльчивый. Ну и будем с ней сидеть, наша главная задача, не промахнуться с клеточками и с точками. Последняя тройка по математики была за грязь, три точки в сокращении метр и ответы она написала плохо, не пропустила строчку. Она,когда идет делать д.з., вздыхает так и уже всегда говорит, что выше тройки ей оценок не видать.

      Удалить
    2. Главное, чтобы Настя видела - родители в неё верят! И любят, несмотря на лишние точки, строчки и клеточки:-)))

      Удалить
    3. Наташ, верим! И бороться будем!!

      Удалить
  2. И я училка. Люблю строгие оценки и хороший темп))) Но у меня дети с 5 класса. Английский. Я бы радовалась строгим учителям. Их всё меньше... Нам не разрешают ставить плохие оценки... Увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, точно, точно! Моя мама тоже учитель и тоже говорит, что им запрещают ставить плохие оценки, а дети этим пользуются, учителя в отчаянии, поотому что дети садятся на голову...

      Удалить
    2. Вика, у нас разрешают,еще как. Про оценки и темп тут все очень относительно. Все-таки надо принять, оценка, не может быть объективной. Критерии критериями, но часто включается субъективный фактор. Никто не может запретить учитель "любить-не любить" ученика и это отражается на оценках. Плюс, по-моему оценки могут использоваться, как мотивирующий фактор. Если ученик делает рывок в обучении, его просто необходимо поощрять. Лучше всего оценкой, пусть даже завышенной, только в этом случае появляется желание двигаться вперед. Темп просто необходимо развивать, НЕЛЬЗЯ гнать с первого дня. В нашем классе после трех недель обучения 8 ребятишек заболели. Я конечно понимаю, что это инфекция, но ведь и другое понятно, это реакция организма на стрессовую ситуацию. Для детей просто необходим был разгон, а так просто сломались.

      Удалить
  3. Лена, точно, надо пережить, если по-другому никак:) наверно, тебе, надо всеми немыслимыми способами найти подход к учителю, возможно, даже поступиться своими принципами, если вы будете и дальше там учится. Я вот не смогла в свое время и перевела ребенка в другую школу в 3 классе, сейчас пошли в 5, ребенок доволен, нервы никому из нас не портят, хотя в этой школе тоже свои заморочки. Завтра наше первое собрание и единственное в году (такие там порядки). Помню я ваши еще прошлогодние мучения, так что желаю терпения и вам с мужем, и ребенку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, наша проблема в том, что у нас нет выбора. Во всех более-менее приличных школах ситуация одинаковая. Из-за селекции на стадии набора в первый класс, детки в классах достаточно сильные и у учителей есть соблазн усилить программу. Работа идет на самых-самых, обычно несколько человек в классе, проблемы остальных-проблемы родителей. Кому не нравится открытым текстом указывают на дверь, раньше это позволяла себе только администрация, теперь и учителя. Когда мне так говорят, у меня реакция всегда одинаковая "дайте мне ружье!!" и всегда хочется напомнить, что школа живет и на мои деньги, деньги меня-налогоплательщика. Мы с Настей все результаты портим, читаем мы только 50 слов в минуту, а не 100-120 (дома,кстати, лучше читает, та похоже от страха не может читать), клетки не там пропускаем, чиркаем в тетрадках. ВОт так:((

      Удалить
    2. Ой, Лен, как мне это знакомо. Вика в первой школе тоже от страха все забывала, что дома учила, а про клеточки справа и слева - это отдельная история (нам за правильно выполненные задачки и примеры могли трояк влепить, потому как не столько клеточек, сколько положено пропустила) - в таком случае у ребенка тоже мотивация хорошо учится пропадает (говорила, сделаю правильно, а все равно тройку получу) и все мои попытки быть более внимательной к этим клеточкам результата не давали. Вспомнила одну ситуацию, которую я для ребенка превратила в смешную. Приносит тетрадку по русскому с диктантом, все написано правильно, без ошибок, только на полях заглавная буква Д (типа диктант, они так тоже часто делали, а в этот раз видимо не нужно было) и перечеркнута не карандашом, а ручкой. И что бы ты думала ей поставили? Я когда увидела, от изумления рот открылся и не закрывался минут пять. Поставили нам 2- (два с минусом):))) Я от такой оценки начала только смеяться, что же еще оставалось делать. Сейчас,когда вспоминаем, смех разбирает.
      Лена, а может с ней как-нибудь найти общий язык, может она после уроков дополнительно будет заниматься с Настей. Есть же у этой учительницы где-то заветная "кнопка" (как в Электронике):)))

      Удалить
    3. Ури, Ури, где у нее кнопка:))) А "случай с диктантом" забавный, так вот прочитаешь и поймешь, еще не все потеряно!!

      Удалить
  4. Очень точно подобрано слово, которым определен четырехлетний период жизни маленьких человеков и их родителей - пережить! Не: учиться, общаться, получать знания, а именно пережить...
    Грустно. Нас, мамочек переживающих за своих деток, все больше. Меня лично, бесит то, что я в некоторых случаях просто не могу объяснить материал или найти графическое решение задачи. У меня два высших образования. Но они не помогают в нынешней системе! Зачем так гнать материал, если дети его не усваивают? И зачем вводить такие критерии оценок?
    Я тоже считаю, что на первом месте должно быть стремление научить, а не оценить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, я точно знаю, что после началки все будет по-другому. В наших гимназиях нет преемственности программ, дети переходят в 5 класс, а там стандартная программа. У средней дочки в началке был Петерсон, а в пятом что-то очень простое (не помню что), так весь 5 класс она почти не училась по математике и кричала, что они такие задачи еще во 2 классе делали. И еще одна проблема была, учительница в началке заставляла их считать в уме в пределах тысячи. Дети не умели решать в столбик, сразу писали ответ в длинных примерах. Привело это к тому, что 5-6 классе учительница математики с ними боролась, требовала последовательной записи решения! Среднее звено почти во всех школах проходится проще, "правила игры" более понятные, но есть одно "но". Из-за темпа началки, из-за "выдающейся работы" отдельных учителей у детей исчезает желание учиться! И идет борьба за повышение мотивации, очень трудная борьба. Тут уж повезет-не повезет. Мне со старшими повезло, у них были ( и есть) прекрасные Учителя.

      Удалить
  5. Н-да...у нас тоже проблемы с кадрами,да и "заворотов" мозга куча,особенно у начальства школы...ох,тяжела учёба у наших детей..Но у нас вообще министерство приказало:за повторение за предыдущий год не ставить выше 8(у нас тупая 10-бальная система),даже если ребёнок знает на 10,ему не поставят,ужас.....Так что нам остаётся только поддерживать детей и их веру в школу,убеждать,что не всё так плохо,и это самое ужасное:((( Желаю только терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, видимо на всем постсоветском пространстве все одинаково:((( И "гнобят" наших детей одинаково А жаль, когда-то советская школа ОЧЕНЬ хорошей, особенно в плане преподавания точных наук.

      Удалить
    2. Согласна полностью,как же жаль!!!Если б ты наши учебники почитала...я просто в тихом ужасе....Сейчас деньги играют роль,смотрят в кошельки родителей,а вот про свои объязанности многие забыли и приходят,чтоб просто отсидеть часы...Да и столкнулась ещё и с таким явлением,как полное отсутствие творчества у учителей,особенно у молодых...А это таааак необходимо,и я считаю,что особенно для начальной школы.Чтоб не говорили,но школа советская очень сильная!,проработанная,выверенная была.

      Удалить
    3. Лен, о каком творческом начале речь, никому это не надо:(( Жаль, очень жаль.

      Удалить
  6. Ох, даже не знаю, что сказать. Меня спасает то, что Димка очень умный парень, а наша учительница (с 1 по 4) была к нему очень хорошо настроена. Контакт - самое главное. Сейчас у нас начинается учеба с учителями-предметниками. Пока все нормально, посмотрим. Я очень рада, что я пока не сталкиваюсь ни с какими конфликтами. Сама себе поворчу про программы под нос и все:))) Мне вообще сложно программы оценивать, за исключением иностранных языков дитя мало что из школы приносит. Все то, что они проходят по программе он уже прочитал ранее (он спит с энциклопедиями:))) Не поверишь, в прошлом году (10 лет) любимая книга была - Химия (энциклопедия ВЗРОСЛАЯ). А потом еще ко мне приставал с вопросами про огранические и неорганические соединения:) А я в химии ни бум-бум. Поэтому ему учиться скучно. Особенно по естественным наукам. Вот сейчас у них началась биология, а он дома подвывает, что это на уровне природоведения в детском саду. А ему надо науку:) Поэтому я не могу оценивать программы. Я понимаю, что он идет по своей опережающей. В свое время мне учительница сказала "Что он ходит в школу, что не ходит (а он часто болеет), он все равно знает все то, что я еще только собираюсь им рассказать". Она его "ходячая энциклопедия" звала. Проблема у него в другом, он спешит и сильно самоуверен:))) Поэтому иногда ляпает глупые ошибки. Невнимательность. А для всяких там тестов и егэ это важно. Пытаюсь объяснить. В прошлом году у них был пробный егэ для 4 классов, он первый написал и единственный на все 100% ответил. Но на олимпиаде час умудрился разделить на 100 (а не на 60 минут). При этом все понимает, а просто спешит. "А!!! Так там был час в условии задачи!!! А я в десятых долях подсчитал". Ну и все. Спешка и самоуверенность.
    Это я что-то не о том разболталась:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, не переживай! Самое страшное (это я про началку)уже пережили. В 5-6 классе Димке точно будет скучно, а потом может все наладится. И молодец он у тебя, такой интерес к наукам!!У нас еще куклы на уме, хочет играть:(( Про программы тоже бурчу, иногда в учебниках такие ляпы, что просто ужас. Про английский уже молчу.За последние 10 лет нашу систему образования кидало в разные стороны. Ну и вернулись к тому от чего пытались отказаться. Верещагина и товарищи:(( Настя учит транскрипцию и пишет прописные английские буквы. Я просто в шоке:(((

      Удалить
  7. У нас тоже самое было. Все начальные классы учительница давила на ребёнка, занижала оценки, даже репетиторы и скандалы не помогли. Сейчас пошёл в 5 класс и после 2-3 по всем предметам у него пошли 4-5. А он у меня мальчик не внимательный, в тетради грязь,и т д.
    Он просто не комфортен был учительнице начальных классов: своим поведением, вот она и давила, чтоб мы перевелись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне тоже все знакомо. Я сама была в такой ситуации, до 4 класса у меня были о-о-оочень сложные отношения с учительницей. Почему, я не знаю, я все-таки девочка и достаточно послушная. Но я упрямая была ( и есть), поэтому училась вопреки.

      Удалить
  8. Лена, мда... и не знаю что сказать, хотя очень хорошо представляю ситуацию... У дани лы нечто подобное было в старших классах в лицее, но м.б. это даже хорошо было- я ему внушала, что он взрослый, что жизнь разная, что мало быть умным, что надо уметь подстраиваться: учительница хочет так, ну сделай по ее. а для себя как альтернативу сделаешь по-другому. Ну и школу скоро закончили...
    А тут всего второклашка.. печально, и ведь не знаешь что посоветовать. Факт, что хороших учителей мало, очень мало, в любой школе, я тоже боюсь, что в нашей далеко не все идеально будет и даже внутренне к этому готова, но что делать? Печально, что приходится выбирать из зол, а не из хорошего. Могу только посоветовать самой как-то успокоиться, принять как данность и перенастроиться и попытаться перенастроить Настю. Зато представляешь, когда закончите началку, какая закалка будет! Удачи вам и терпения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, в глазах у нее в глазах "вселенская печаль", но наше "бодрое" семейство с юмором относится к ситуации, ну и ей легче. Про двойной стандарт знакомо, сыну объясняла. С Настей сложнее, она еще ребенок, не готова она к "борьбе". Да и дело не совсем в нашей ситуации, дело в системе. К великому моему сожалению, школа была, есть и,судя по всему, будет "кузницей характеров", школой противостояния индивидуума и системы. И еще какой системы, это либо советские учителя, либо не самая умная и талантливая молодежь, которая копирует своих старших товарищей. Еще есть маленькая часть- это интузиасты, влюбленные с вое дело, но их так мало:(( И кстати,кузница, по нынешнем временам очень дорогая. Так что "За державу обидно". С собой борюсь, "Афобозол" наше все!!

      Удалить
    2. мне афабазло был как мертвому припарки;))) Знаешь, вот подумала, может Насте какую-нить альтернативу? Ну другое место (чем она еще занимается помимо школы?) где было бы комфортно психологически.. будет отдушина и не станет циклиться на школе;)

      Удалить
    3. Таня, да какая альтернатива. Вторая смена, какие там дополнительные занятия. Для этого работу надо бросать:((

      Удалить
  9. Какая жизненная тема, мне правда до нее еще три года. Но уже сейчас я представляю это себе с содроганием. У нас местная школа, к сожалению, хоть и считается лучшей(просто здание относительно новое), но по составу учителей даже не дотягивает до планки нормальной. Все хорошие учителя ушли и остались работать только те, кому просто некуда стремиться дальше. И я сейчас это все понимаю и уже заранее настраиваюсь на то, что нам придется искать репетиторов или объяснять все самим. ((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, самое страшное, что по современным санПинам, ребенок обязан ходить в школу, которая находится не дальше 500 м от дома. Говорят, что наше местное начальство, желает воплотить эту норму в жизнь. Так что если хотите нормальную школу, думайте о правильном местожительстве.

      Удалить
    2. Ну у нас еще с жильем не определено, поэтому есть вариант поселиться поближе к нормальной школе. Вот дожили то, выбирать жилье в зависимости от школы.

      Удалить
    3. Это точно, проще квартиру подобрать под школу. Точно дожились:))

      Удалить
  10. Академ? Какая школа отжигает? Мне актуально, у меня мелкая подрастает. Куда нам не идти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-е-е, город, №4. Но, Наташа, я прям много-много не очень хорошего слышала про 3. Поаккуратней, школа переполнена, детки учатся уже не в две, а в три смены. Там в Щ есть неплохая школа. "Горностай", вроде хвалят.

      Удалить
    2. В "горностае" тоже малышей гоняют и в хвост и в гриву. У меня там у коллеги дочка учится. Домашнюю работу бабушка-педогог делала с ребенком около 4х часов... В общем, фактически весь новый материал проходили дома, а в школе только отчитывались об успехах родителей... А начиная со среднего звена там да, хорошо =) Ну, может через несколько лет для начальной школы программу откорректируют до более-менее адекватного уровня (да, я всё ещё верю в чудеса =))

      Удалить
    3. Вот ведь, я про Горностай хорошее слышала как раз про среднее звено. Такое ощущение, что нормальной началки нет нигде:((

      Удалить
  11. Леночка, прочитала пост с огромным интересом, хотя мы уже выпустились и учимся в колледже. Очень живы воспоминания о начальной школе! И до сих пор не отпускает чувство неудовлетворённости ею (начальной школой!) Попали к сильнейшему учителю, с высшей категорией, дочка шла с огромнейшим желанием учиться, она просто бредила школой! И...к концу первого полугодия она совершенно не хотела ходить туда и учиться.Она откровенно игнорировала урок,кое-как досиживала до конца учебного дня,и падала спать, придя домой. Учитель же, чтобы показать успеваемость класса, на собрании объявила для всех распорядок дня после учебы.Один час отдыха, затем по 30 минут на выполнение домашнего задания по каждому предмету, опять час отдыха и (барабанная дробь!) 2-3 часа вечером нужно потратить на дополнительные занятия по всем предметам. А если родители работающие? А если ребёнок уже ни в какую не хочет заниматься??? Спасибо двум бабушкам! Мы все учились с нашей чадой!!!
    Итог : в 5-ом классе ушли в другую школу, остались очень довольны! Жалею,что не сделала этого раньше, нужно было уходить уже из 2-го, а не ждать,когда ребёнок превратится в неврастеника! Всё же запас прочности и стрессоустойчивости у всех деток разный!
    Сейчас в школах повально все дети занимаются с репетиторами,начиная с начальной школы (!!!) и это - норма (сомнительная, на мой взгляд!) Учителя открыто скандируют общий лозунг :" Мы даем материал, а как ваш ребёнок усвоит, учителя не волнует!" Пардон, но школа еще не институт, где читают лекции. В школе всё же должны (?!) привить любовь к предметам,научить изучать эти предметы и давать учебный материал так, чтобы большинство детей его усвоили! А не сваливать личную ответственность за плохо выполненную работу на плечи родителей и репетиторов.
    Про нынешнюю школу можно много написать, еще больше рассказать...Я безумно рада, что школа позади! Дочка просто безмерно счастлива!)))
    Мне кажется просто счастьем, если кому то попадается учитель "от Бога", сейчас таких все меньше и меньше! "Исчезающий вид"!
    В общем, резюме моей писанины: главное - ребёнок! Нужно постараться сделать так, чтобы жизнь ребёнка не была мукой, и это уже напрямую зависит от нас, родителей.Дороже наших детей и их здоровья нет ничего! Лично я всегда на стороне дочери!Про все остальное всегда говорю как старый еврей:"Всё пройдёт и это тоже!"
    Леночка,желаю удачи и терпения, и терпимости, и юмора! И спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как ты права. Про лозунг +100. Но зато на собраниях и всяких встречах представители администрации обязательно подчеркивают результаты учащихся, как то 100 бальные результаты по ЕГЭ и ГИА, результаты олимпиад и соревнований. Все понимают, что часто это не результаты школьных учителей, а "финансовые вложения" родителей. Как-то ездила со своим учеником на олимпиаду, и пока ждала, общалась с коллегами. Одна дама с гордостью рассказывала, про свою ученицу, про ее результаты, я только открыла рот чтоб похвалить ее труд, как коллега добавляет, родители отправляли свое чадо на летнее обучение в Англию несколько лет подряд. Блин, а причем тогда школьный учитель??? Про репетиторов в точку. "не иметь репетитора" это уже анахронизм, причем репетиторы, это те же самые школьные учителя. Это такой хитрый способ дать взятку. Вроде как за работу платишь, но почему же в школе эта работа не выполняется???

      Удалить
    2. Лена, да вот и выходит замкнутый круг! Допустим, учитель алгебры "прочел" новую тему. Как дитё её понимает - абсолютно не важно! Не выучишь её -низкий балл обеспечен, а чтобы выучить - иди к репетитору!...
      Моя ходила, по рекомендации, к очень сильному математику. Занятия проходили на большой кухне, группа занимающихся ребят в количестве от 5 до 8 человек из 8,9,10 и 11 классов в одно время!!!Что можно дать такой разношерстной группе одновременно??? Получается, что и репетиторы хитрят? И школа...
      Грустно! Очень грустно!
      После дочкиной школы лично у меня осталось чувство досады, что ль...Сравниваю то я со своими учителями,с теми знаниями, которые нам давали. Фигово было в Совке,но образование было отличным!

      Удалить
    3. Оля, точно замкнутый. Грустно!!

      Удалить
  12. Лен, мы тоже еле тащимся в своем третьем классе. Ваня активный, подвижный, очень быстрый и невнимательный. Клеточки считать - мука, и то научился. Так обидно - клеточки съехали, папа помарок, буква криво - и трояк. Знания как бы и неважны. Все за оценку.И так мотивации нет - характер, а так - вообще нет. Спасет ли нас средняя школа - не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, спасет! Мальчишкам интереснее, когда предметы появляются "мальчишечьи" физика, геометрия, химия. Тогда думать надо, а не стройные ряды цифирок писать. Я 9-10 классы в ФМШ училась и помню, как меня поразило то

      Удалить
    2. Дописываю, поразило то, как наши преподы относились к нашим записям. Проверялись даже черновики,НИКТО не обращал внимания на почерк, грамматические ошибки и "порядок" в тетради. Главное для учителей было то, как мы находили решение.

      Удалить
    3. Мы в ВКИ тоже сдавали и работу и все черновики включая обрывки бумажек. Если в черновике всё верно, а переписано не правильно - оценка не снижалась. Как оформлять работы согласно школьным параметрам нас учили на письменном выпускном экзамене =) Это был первый год уравниловки =) Мы решали школьные задачки =) Экзамен был рассчитан то ли на четыре часа, то ли ещё на побольше...В итоге, через час от начала процесса в аудитории уже никого не было =) Зато на устном препод по матану на нас оторвалась... =) Эх, хорошие времена были, душевные...

      Удалить
    4. Наташа, у нас на выпускном по математике тоже принесли конверт из гороно. И пока мы нашу контрольную писали(а она была сложнее чем на вступительном в НГУ в тот год) откровенно смеялись, а сейчас у ФМШ проблема, какая-то сумасшедшая мамаша подала в суд на ФМШ, нет в школе видите ли логопеда и нянечек. Дурдом, из-за какой-то дуры такую классную школу могут закрыть.

      Удалить
    5. Э-э-э-э-э... Нянечек??? Она ФМШугу с детским садиком перепутала???? Кошмаааар!!!

      Удалить
    6. Лен, в той школе, где учится Ваня, учился мой Вадим. на физике снижали оценку не только за грам. ошибки, но и за то, отделил ли он чертой решение от условия, и если отдели, то где именно.В 7 классе. Я так счастлива, что перевела его)

      Удалить