понедельник, 1 октября 2012 г.

Школа: Кто виноват и Что делать?

Не думала, что буду писать про школу еще, но проанализировав трафик, поняла, что "рукодельные блоги" читают не только рукодельницы.А вдруг мои мысли дойдут еще до кого-нибудь! Продолжаю разговор (одни слова и их много)
Со школой я, в сознательном возрасте, общаюсь уже 16 лет. За это время я была и "in" и "out", так что у меня сложилось свое мнение о этом государственном институте. И к сожалению, оно не самое радужное. Первое, что приходит на ум про школу "нет учителей в школах" или "учителя не очень квалифицированные", ну и второе " дети тупее предыдущих поколений" или "у выпускников плохие знания".
Ну начнем со второго. Я работала в средней школе, сейчас работаю с детьми, я мама, и поэтому общаюсь со своими детьми и их друзьями. Поэтому я совершенно уверена, что Наши дети ОЧЕНЬ умные, с более гибким умом и ОЧЕНЬ обучаемые. Как пример, компьютерная грамотность. Такое ощущение, они уже раздаются с умением выходить в интернет, пользоваться разными поисковиками и программами. Моя младшая дочь разобралась с новым телефоном за полдня! (ну а мне понадобилось побольше времени). Второе, дети не такие наивные, какими были мы. Мы "свято верили" (ну или делали вид) в классические догмы. Никто никогда не думал, что такое массированное обучение точным наукам НЕ НУЖНО части выпускников, учились и учились. Попробуйте сейчас, заставьте ученика 8-11 класса, который считает, что будет заниматься журналистикой, например, заставить "глубоко" изучать физику, встретите ПРОТЕСТ, да еще какой. И это ведь здорово! Мне бы в мои 15 такое чувство "свободы" и понимание, что я буду услышана. Так что в нашей реальности мы имеем дело со свободными, умными и очень обучаемыми детьми, так почему же наблюдаем тенденцию снижения уровня обучения. И почему наличие высшего образования (как гарант, хоть какого-нибудь уровня) просто необходимо в нашей сегодняшней жизни. Т.Е. хочешь карьеру ДОЛЖЕН иметь "вышку", хоть какую-нибудь. Например, в такой организации как "Ростелеком" наличие "вышки" просто необходимо чтобы работать "техником"(читай рабочим) или "клининговым специалистом".
Вот тут и возникает первый вопрос про учителей. Нет их в школе!!! Девочки после Педа предпочитают работать "начальниками стола" (офис-менеджерами), продавцами, официантками. Куда угодно лишь бы не в школу. Из-за разных причин (подумаю о них ниже). Так зачем же они шли в ПЕД. Да потому что еще в мою молодость была поговорка "Ума нет, иди в ПЕД", это самый легкий способ получить высшее образование (за исключением иняза), которое просто необходимо для жизни (см. выше). Ну и как результат в школу иду две категории молодых специалистов:или те, кто никуда не смог устроиться, или энтузиасты, таланты и мечтатели, но к сожалению, многие уходят, потому что не могут адаптироваться к реалиям "Школы". "Реалии" можно разделить на две части: объективные и субъективные.
Объективные:
1. Средства. Все мы люди, все мы человеки. Мы хотим не просто работать, но и зарабатывать. Хотим хорошую еду, одежду и современную технику, хотим путешествовать и отдыхать. Что же имеет "новый учитель", попадающий в школу. Минимальную з.п.! Чтобы получить вторую категорию, надо отработать хотя бы год, а первую еще 5 лет, и высшую еще 5. Правда, если администрация заинтересованна, то процесс может быть ускорен. Но, я написала "если". Правило действует для ВСЕХ, не только для молоденьких девочек. У меня сейчас работает женщина 45 лет, которая работала в ПЕДе на инязе в Кузне, но она решила переехать в Новосибирск, тут ПОКА устроилась в средней школе на МИНИМАЛЬНУЮ ставку. Прям, как девочка выпускница. Как думаете долго ли она работать будет? Правильно, уже думает об увольнении.
2. Цикличная работа. Карьера учителя ОЧЕНЬ сложная. Не в плане работы, а в плане развития. Очень сложно "не отупеть", если много лет работаешь по одной программе. Можно, конечно взять другую программу, можно пойти на курсе повышения квалификации, НО надо четко понимать ЗАЧЕМ? Ради идеи?? Ну это смешно. Значит все работают за материальные средства, а учителя за идею? Например, когда я работала ,мне повезло и я закончила, уникальные курсы повышения квалификации, которые были организованны Британским советом и нашим НИИПКРО. 144  часа за учебный год только аудиторных часов. И что? да ничего в плане средств, только родное советское "чувство глубокого..".
3. Условия работы. Все думают о детях в школе, об условиях обучения, но никто не говорит о преподавателях. На самом деле учителю просто негде КОМФОРТНО отдохнуть между уроками. Я не говорю о чашке кофе или чая, я говорю о кресле, ну или хотя бы стуле удобном, в тихом уютном месте. Сами понимаете, мечтаю..  Везет учителям физики и химии у них есть подсобки, ну а остальные или в шумном классе или в шумной учительской. Плюс работа учителя-это работа "писателя". Надо постоянно писать и отчитываться. Планы работ на год, на урок, разные отчеты и т.д и т.п Многие из которых совершенно бесполезные и очень "туповатые". И ты ВСЕГДА отвечаешь за ораву чужих жизней. Н-да!! Сурово. Легче за стол отвечать за те же деньги.
НУ и последнее субъективное:
Профессия учителя совершенно не уважаема в обществе. Так случилось, что закончила я НГУ в 1990. Сложные годы для страны и для геологии в частности. Практически все выпускники меняли карьеру. Мужчины пошли в бизнес, ну а женщины- как повезло. Карьеры разные от "домохозяек" до "бизнес леди". В субботу прошлую была на встрече выпускников и услышала очень снисходительное мнение об одной девочке, которая работает учителем. Вроде как "не повезло".
Вот так. Грустно, очень. Я не знаю ответы на классические вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?". Но точно знаю, что  надо что-то менять, а то нашим детям придется думать о возможности получения для их детей не только "высшего" образования, но и "среднего" заграницей. А пока мы бегаем по кругу.  Вот, высказалась. Спасибо, что дочитали.

39 комментариев:

  1. " Легче за стол отвечать за те же деньги."
    Почему за те же? За бОльшие...
    Грустно всё это...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, грустно не то слово. Плакать хочется, потому что от этого всего страдают наши самые близкие и самые беззащитные люди. Наши детки.

      Удалить
  2. Лена, я согласна на все 100% с тобой. Сама учитель, причем из тех, кто добровольно выбрал эту профессию, работа в школе 8 лет, и в этом году сама добровольно ушла оттуда в никуда, скажем так, и совершенно об этом не жалею. Действительно, об учителе сейчас не думает ни государство, ни администрация (это я о свой бывшей, там где работала последний год), а что говорить о воспитании родителей...Ох уж эти современные родители, не все конечно же, простите, что обобщаю, сама родитель второклассника, но в большинстве своем...Эх, наболело))) Завалы никому ненужных бумаг, непонятные отчеты, проверки для галочки, мониторинги от балды (так как чтоб организовать нормальный мониторинг, нужно довольно продолжительное время), а у нас так было-сегодня сказали-завтра сдай ???? "У вас он должен быть!" И не поспоришь, да и бесполезно. Заведи свой сайт, блог, заполни классный журнал, сетевой журнал, полей цветы в классе, протри пыть, окна, сделай ген. уборку, сходи на очередной концерт, выступление какого-нибудь депутата и иже с ними, причем по приказу. Попробуй не сходить-покарают))) А я могла б эти 2 часа побыть с ребенком...Достало...Ушла... Счастлива до безобразия.
    Простите, сумбурно. Наболело. И все за копейки, за идею покушать не купишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну это ты еще долго продержалась. Я в школу попала из-за сына, с дуру на родительском собрании сказала, что если есть конфликт между классом и учителем, надо его менять. Мне сделали предложение, от к которого я просто не имела права отказаться, а то бы сын школу не закончил. Первый год каждый день после работы трескала антикризисную шоколадку и орала дайте мне email Фурсенко, я ему писать буду, потом поняла, что пережду. Очень уставала из-за тупизма высшего начальства, идиотских программ и бесконечной череды бумажек. Поэтому на выпускном я вместе со своими выпускниками радовалась и говорила "До свидания, "любимая" школа!" Про оплату смешно вспомнить, когда пришла в школу з.п. за месяц у меня была намного ниже, чем неделя частных уроков.

      Удалить
    2. Оля,еще про родителей. Знаешь подумалось. Ведь все родители- это бывшие дети, прошедшие "ШКОЛУ" со всеми ее трудностями, с опытом общения с не очень квалифицированными учителями, у многих из них психологические травмы еще не залеченные. Так что они (мы т.е.)видят в учителях своих деток врагов, поэтому и ведут себя подобным образом.

      Удалить
    3. Лен, я продержалась 7 лет в школе в Казахстане, т.е. там я не продержалась, там было классно! И я благодарна судьбе, что начало моей работы связано с той школой-коллектив, отношение к учителям, дети. Всё-таки там менталитет другой, хоть сейчас я всего в 160 км от них))) Там учителей уважают, старших уважают, традиции уважают...
      А здесь я всего год смогла, вернее полгода смогла, а потом уже дорабатывала из-под палки...Сама себя туда еле волокла. Ну не сложилось...Грустно.
      А, что еще хотела сказать. Перешли в прошлом году первоклассники на новый ФГОС... А учителя-то не перешли))) Я так надеялась на новую систему оценки, и оба на-большой облом. Все та же пятибальная система, все те же "троечки", которые мой сын в основном получает не за знания, а за невнимательность, неряшливость и прочие мелочи. А он знает, я это вижу.... И он говорит, что зачем стараться, если все -равно 3. Таааак обидно. А все то, что должно было ввестись с новым ГОСом-его нет, либо на бумаге. А, нет, вру, есть-ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Задолбали детей кружками. По -другому я не скажу, зачем им кружки в школе, если в большинстве своем дети посещают доп.учреждения, где квалифицированные спец-ты с ними работают, а здесь загруженные учителя пытаются продержаться эти часы кружков, порой не зная, чтобы еще такое придумать, чтоб дети хотели к ним на кружок прийти (сама вела в прошлом году кружок "Я-гражданин" у первашей), как жеж надо было мне извернуться, найти что-либо для таких малышей по граждановедению...аааа, до сих пор как в страшном сне вспоминаю))

      Удалить
    4. У нас тоже тройки. У Насти нет настроения учиться, плачет часто. Сегодня утром еле успокоила, у ребенка истерика была,боялась, что не успеет сделать уроки. На лицо стресс. Я уже свое расписание перекроила, чтоб ей хоть как то помочь, но не знаю сколько продержусь. Про кружки отдельная пестня. У нас театральный кружок, геометрия, в театр надо обязательно на какую то ерунду ходить коллективно и посещение музеев. Еще забыла Олимпиадный русский и психология. Слов нет, всякая Ерунда. Столько времени на на нее тратится.

      Удалить
  3. Девочки, как я вас понимаю. сама учитель по специальности и мама по призванию. Я из разряда "ненормальных" родителей, или наоборот нормальных...я представляю как тяжело детям, и как тяжело учителям...я стараюсь учителям, а так же все работающим с моими детьми помогать чем только могу, от печатания планов на год(это наш кружок по танцам передали Дому пионеров, пардон дворцу творчества и наш чудный педагог просто за году схватилась от количества бумажек, которые ей надо писать, заполнять, печатать,перепечатывать...) до покупки необходимой канцелярии и т.п....но это мелочи по сравнению с тем, чем сейчас заставляют заниматься учителей-и сам в конференции поучаствуй, и детей подготовь, в городе объявлен внеплановый субботник-очередная идея какого-то чиновника, значит учитель участвует однозначно и еще хорошо бы, чтобы привел детей и т.д.
    а зарплата....это такое больное место, что даже заикаться об этом как-то страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оюшка, как ты права. Особенно мне нравится, когда всех поголовно заставляют заниматься "общественно-полезным". Вроде как учителя-гос.люди. Поэтому митинги, выборы, субботники. Только почему государство вспоминает об учителях так редко:((

      Удалить
  4. Елена, случайно наткнулась на Ваш блог сегодня, а здесь такая животрепещущая тема. Сама я тоже преподаватель, английский язык, закончила пед)) В школе проработала 1,5 года до декрета, повезло - умудрилась обойтись без классного руководства.. после декрета уже не вернулась- кормить и одевать ребенка на 4т, смешно, конечно. Преподавала курсы в языковом центре, и оттуда ушла, в офис, за стол:( на официальную зар плату и соц.пакет. Но временами такая ностальгия накатывает, особенно, когда "макулатуру" дома разбираешь... наткнешься на записи подготовки к урокам, вспомнишь детишек и такая тоска накатывает, все-таки нравилось мне преподавать, занятия продумывать, карточки, наглядные материалы готовить.. Но Вы правы, хочется банально денег, чтобы ребенок был одет-обут, самой что-то купить, съездить мир посмотреть. Дите в следующем году в школу пойдет, к кому попадет интересно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, если дал бог талан преподавать, но не получается его реализовать, это так обидно. Но тут уж действительно банально хочется денег,дать своему ребенку хочется все. А не объяснять потом, что идея важнее.

      Удалить
  5. Да, вопрос со школой болезненный, очень! Моя дочь в этом году поступила в институт. Но нам повезло со школой. Она государственная, за все годы обучения с нас не содрали ни копейки. Учителя все просто от Бога! Но ребенку до школы пришлось ездить 1,20! Потому что таких школ в Москве по пальцам перечесть, да я и не знаю больше такой. Там учили по старым программам, решив, что раньше все-таки не дураки были и книги умные писали, чуть добавили современного. И все дети ЕГЭ сдали с высокими баллами! Так что пихать детям новые методики неопробированные, когда старые отлично работают?! Тетради у детей вообще не проверяли! Нам сказали, что не пугайтесь родители, нам не важно как ребенок в тетради черикает, пусть пишет как ему удобно! Но раз в неделю или в две пишутся зачеты и к/р, для того, чтобы выявить что дети усвоили, а что нужно подтянуть. Более того, у нас не было дневников! Сначала для меня был шок! А потом поняла, что детей приучали к самостоятельности. Ты можешь и дневник вести, можешь и блокнот или в тетрадке записывай д/з-не важно, но выполнить должен, и зачет потом сдать хорошо! Дети быстро научились самостоятельности! Оценки в компьютере все. У каждого своя страничка с паролем для ученика и родителей, там и посмотреть всегда можно и написать письмо учителю и почитать ответ. Даже на каникулах школа открыта, дети могут приходить когда хотят и общаться, играть, сидеть в библиотеке... Что говорить, выпускники разных лет не забывают школу. Кто-то от своей фирмы лавочки именные установил в школьном дворе, кто-то с учебными пособиями помог! И тд! Мы не покупали учебников, все школа давала! А школе помогают бывшие выпускники! И моя после института в школу несется, задумали они с бывшей учительницей с малышами сказку к новому году поставить. Вот какие школы должны быть, но она же одна на миллион! И учителя, к стыду государства, так бедно одеты, такие худенькие все, не от больших зарплат, явно! Но это же ужас так над людьми измываться, дети-это ж наше будущее, почему не думают об учителях?! У меня тетя, мамина сестра, живет на Алтае, она заслуженный учитель России! Про нее в газете писали, лучше б зарплату повысили! Всю жизнь копейки считает, ну разве ж так можно?! Если бы не огород, что сами выращивают, с голоду бы померли на зарплату учителя! Наболело! Конечно, уходят учителя из школ, у всех жи семьи, их кормить надо. Вот и картина Мира! Грусть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, ё-мое. Даже в столице нашей Родины все тоже самое, то что говорить про нас, про Сибирь. Это я говорю о третьем городе России, но ведь столько еще городов поменьше, городишек и малюсеньких населенных пунктов. Там все еще хуже. Здорово, что вам повезло. Дай бог вашим учителям здоровья и веры. Потому что без нее нельзя в этой сфере.

      Удалить
  6. Написала с ошибками, с дикими, но не от безграмотности, а от того, что тороплюсь очень, опаздываю. На клавиатуру не смотрела, куда там палец тыкнулся. Прошу прощения, знаю, многим глаз будет резать, но уж не осудите.... Писала о наболевшем, так и текст вышел такой ... Жуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не осудим:)) у нас самих с этим делом как-то так (тут смайлик смущающийся:))

      Удалить
  7. Лена, грустный пост... Я вот с детства мечтала быть учителем, закончила с красным дипломом матфак, устроилась в гимназию... Хватило меня на 3 года. Во-первых, почему я , чтобы зарабатывать столько же, сколько мои менее способные одногруппники, должна была брать репетиторства на все вечера и выходные? Потом двойные стандарты, вроде, детей надо развивать, но попробуйте не напишите контрольные, то есть вместо интересных задачек, тупо тренировали и натаскивали деток. И отношение родителей, почему-то каждый считает, что он вправе звонить в мое свободное время вечером и обсуждать проблемы своего ребенка.В общем, перегорела, хотя считаю эту профессию "своей", и у меня все получалось) Уехала в никуда, в Москву, и назад НЕ ХОЧУ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, ты тоже пример того, что я написала. Вот так всегда нормальные, адекватные, умные не выдерживают, уходят, потому что умные. Умные смогут адаптироваться найти себя, а вот посредственности так и остаются и см. предыдущий пост.

      Удалить
  8. Лена, я все прочла;))) И не знаю что сказать. все о чем пишешь, все так, наболело!!! Очень верно про возможность отдыха для учителей, почему то никто об этом не думает.. Вообще мало о самих учителях думаем, общество такое. Нужна другая государственная политика, причем не как милицию переименовали в полицию, зарплату подняли, а люди те же:(((
    Просто я что могу, то делаю. Ну т.е. своим детям объясняла и объясняю насколько труд учителя тяжел, что нужно относиться с уважением, что учитель очень благородная профессия, но, увы, не благодарная.. Учителя разные, да, и я так рада, когда попадаются хотя бы адекватные. Сейчас могу сказать, что учителей от бога у сына не было, но хорошие были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,пишу и ору в пространство, а вдруг услышат нас, а вдруг что-то поменяется. И тогда о чудо, не будет тех других предыдущих постов. Будет для нас всех счастье, практически коммунизм. А что делать в общих чертах понятно. Во-первых, для начала всех уволить, во-вторых, принять человеческое решение о заработных платах, ОНИ должны быть конкурентными.В-третьих, наладить человеческие условия работы для людей. Работа не должна быть тюрьмой. Рабочие места должны быть комфортные, оборудованные необходимой техникой.(причем об этом должно все-таки заботиться государство, а не родители школьников) Ну а уж потом объявлять конкурс для претендентов! Критериями отбора должны быть профессионализм, психологическая адекватность, желание работать ну и возраст. Да и Директорами школ должны быть Хозяйственники, менеджеры, а не бывшие учителя. Бизнес процессы надо понимать и гибко реагировать. НУ понятно, это мечты и добавляется само собой. "Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе..."

      Удалить
  9. Ой, замечательный пост и комментарии, почитала с удовольствием. Сама сегодня только была у директора хотела перевести ребенка на семейное обучение, а там в документах школы оказался такой кошмар противоречащий федеральным положения, что просто ужас. И еще в этом году оптимистично восстановилась в педагогический университет, который 4 года назад бросила на последнем курсе))))гыыы)))))я оптимистка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, ты подумай про семейное обучение. Детям социализация нужна. Про карьеру учителя не знаю, трудная она.

      Удалить
  10. Всё верно, но у нас в стране и врачей не уважают. Мои подруги их то врачихами, то врачишками называют...
    Но вернемся к учителям. Сама учитель. Мне уже 51. Есть, конечно, профессиональные деформации... но у кого их нет? Муж у меня - инженер, а с психикой тоже не всё в порядке. Свои тараканы.
    Учительская работа - такая же, как любая другая. Есть плюсы. Я быстрее мужа прихожу домой, а зарплаты одинаковые) У меня отпуск длиннее. Это неплохо. Хотя, по мне, он слишком длинный. Я уже скучаю по работе в августе.
    Дети сейчас не глупее тех. что были раньше, но более шумные, трудно им усидеть на месте 45 минут. А ведь у нас в гимназии хорошие детки. Я спрашивала у учительниц началки - все хором утверждают, что непоседы растут)
    Закончу тем, что я когда-то была инженером, переучилась и не жалею. Профессионализм стараюсь поднимать сама - не жду бессмысленных курсов. Работу люблю.
    Конечно, у меня всего один сын. Троих я бы не прокормила) Ну и ладно. Что Бог ни делает, всё к лучшему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, когда писала про учителей и о врачах думала. Там все очень похоже:(( Хорошо что работа нравится, а самое главное нравится школа.

      Удалить
  11. Вот я и так же. Училась в педучилище. Как умница-разумница пошла дальше учиться,в институт. Без блата приняли меня на работу в мое педучилище, названное уже колледжем. Я такая довлльная, гордая была. Вскричала "иго-го!!!" и понеслась. ..... Пока мне не пришло в голову оглянуться на происходящее вокруг меня. Тети и не думали так же работать как я. Все новые программы спихивали мне. Просто давали мне название нового курса и учебник к нему. А я писала программу. Программы! Я их тогда накатала штук 10. И все эти новые уроки вела я. Ничего не найти было. Как я изгалялась... это может только молодость и оптимизм. А все заслуженные тети получали свою высокую зарплату за свои высокие ставки и ничего не делали. Тарабанили на уроках уже заученные наизусть за 15-20 лет лекции, получали прибавки за всякую фигню. И жили себе, радуясь, что есть такие пионерки, как я, которые разрабатывают, ищут, таскают, веселят, ездят на экскурсии и картошку, ведут внеклас. занятия и т.п.За весь этот воз дел я получала "Спасибо!" и рублей 50 надбавки. А тети - тысячи отдельным списком в бухгалтерии. Я офигела от увиденного! Мой пионерский задор пропал. Я поняла, что я так и сдохну тут с пионерским галстуком на шее, в одиночестве, без семьи,без детей, старой глупой девой. Я решила, что мое рвение и оптимизм лучше употребить на создание своей семьи, толку и благодарности будет больше. А не убиваться в школе. Очень тяжелая работа учителя. Очень. Ее не уважают не только родители и ученики, ее не уважает государство. Фурсенко еще долго будет переворачиваться от воспоминаний ;о) Так что бог с ним. Если бы в школах качали нефть - тогда проблем бы не было. А так... тоскливо от всего этого делается. :о(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, жуть!!! Гады, сломали ведь желание и задор. Но решение про семью мне больше нравится. Про школу все правильно. ВСЕ начинается с государства. Не нужны ему нормальные учителя, потому что не нужны умные, образованные люди. Просто тупой толпой легче руководить, лучше чтоб вообще не думали и не анализировали. Эх...

      Удалить
  12. Знаешь, Лен, такая же лабуда и в высшей школе. Вот смотри, доцент, кандидат наук, 20 лет стажа - зарплата СО ВСЕМИ наворотами 11 тыс. Я уже второй год на полставки - это 5600 в месяц. И никаких ДОПЛАТ, чистый бюджет. Раньше (при старом руководстве у нас были доплаты, единовременные пособия и т.д., до 30-40 тыс дотягивали). А сейчас 11 полная ставка, 5600 - половина. А полставки - это 110 горловых часов за год. В горловые считаются ТОЛЬКО лекции, семинары. Экзамены, зачеты, курсовые, дипломы, защиты - ЭТО ВСЕ НЕ считается в горловые. Это все "вторая половина дня" и побоку. Нужно выработать 110 академических часов. При этом постоянно бросают новые курсы, которые ты НИКОГДА раньше не читал. То есть ты должен раз в неделю писать новую лекцию на 2 академических часа (это 30 страниц текста между прочим, потому что дисциплина гуманитарная, ни формул, ни расчетов, чистое bla-bla-bla) и еще 20-30 слайдов на презентацию (потому что читаем с помощью LCD проектора). И это все за 5600 в месяц??? Когда мне в начале сентября позвонили и сообщили, что они мне "доверяют составить новый курс и со среды его начать читать" я их просто послала ...лесом. И очень грубо и на нервах сказала, что для того, чтобы просто доехать до работы на двух маршрутках и троллейбусе я трачу ежедневно 120 р, вычитаем это из 5600 р, получаем 4тыс. Я что похожа на полную идиотку или сумасшедшую филантропку? Я так орала (извини) на своего начальника, что он вроде бы что-то понял. Сидеть ночами, писать новые тексты, краснеть-бледнеть перед аудиторией, потому что ты впервые видишь эту тему? И это за 4 тыс? Пусть ищут другого идиота. В результате мне сунули два спецкурса, которые я уже вела. Но они начинаются в 19, заканчиваются в 22.10, а потом по стрёмной ночной Москве возращаться... И опять за 5600. Я последний год так развлекаюсь.
    Не могу уйти с работы, так как дома два работающих пенсионера, которые пашут и будут пахать такими же преподавателями ... У них другая мотивация. Они ГОРЯТ на работе. А меня работа бесит. Потому что я работаю не за идеи, а за будущую пенсию. Они за идеи... Мы разные. Вот уйдут они (их поколение), кто будет работать в высшей школе? Какой сумасшедший может себе позволить в МОСКВЕ с ее ценами жить на 11 тыс или 5600? Кто учить будет?
    У нас на кафедре на стаку доцента взяли двух теток (бывших методистов нашей же кафедры). Одна закончила сто лет назад Волгоградский пединститут (61 год) и все время работала методистом на кафедре - разбирала бумаги аспирантов. Теперь она читает лекции по ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Вторая закончила библиотечный техникум и потом заочно какой-то институт (56 лет), раньше занималась выписками для преподавателей и программами, теперь читает лекции по ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА (от которых отказалась я). Финиш... И это столичное образование. Кто читает??? Что читает??? Им-то все равно, они к пенсии приработок имеют. А уровень образования???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще, вчера как издевка "Повышение зарплат работникам бюджетной сферы на 6%" . Офонареть... 6%. Издеваются. Вот бы их посадить на наши ставки. Когда двухкомнатная квартира без света, газа и телефона стоит 4200 в месяц. Работайте, дорогие, чтоб вам пусто в кошельке было.

      Удалить
    2. Саш, родители мужа - преподы МАИ. Бывшие. Когда видят, кто остался работать в МАИ, кто сейчас читает лекции - приходят в шок. Остались те, кто умом не сверкали, мягко говоря. Кто соображал - все ушли. Остались те, кому была судьба сидеть в лаборанстких и переносить бумажки из кабинета в кабинет. Теперь у них докторские степени (ведь преподавательский состав должен быть со степенями, вот им и раздали). В МАИ площади раздаются в аренду магазинам и офисам. А испытательные стенды ржавеют техникой, которой уже лет 50-60... Конечно, какая ракета долетит до Луны?! с таким образованием, странно, что она еще взлетать пытается....

      Удалить
    3. Вот т у нас такая же ситуация. Эти две "возрастные" мадамы постпенсионного возраста в прошлом году защитили кандидатские диссертации по экономике!!! Заметь, одна педагог-психолог (ни дня работы в школе), вторая библиотекарь, ни дня работы в библиотеке. Зато по 30 лет работы секретаршами (а методист на кафедре, это по сути секретарь - принеси, распечатай, обзвони). И теперь они не имея звания доцента (для этого нужно иметь хоть три года педстажа) сидят на должностях доцентов и читают ЭКОНОМИКУ. Офигеть. Извините... А я со своим классическим МГУ за плечами слишком себя ценю, чтобы выдрючиваться (извините) за 4 тыс чистыми:)))) Поэтому вместо меня теперь читают они. И так будет. Потому что они имеют ЭТО как приработок к пенсии, а я должна это иметь как основной источник дохода. Нонсенс. Такого неуважения к преподавателям, к слушателям я не припомню. И они страдают (слушатели) и мы. Они наивно думают, что платят деньги за обучение (ведь не все на бюджете) и это идет НАМ. АГАААА!!! Гомерический хохот. Нам ничего. Голый бюджет. И хотят возродить культуру, а также инженерное образование??? Ну-ну...

      Удалить
    4. Саша, БЛИН!!! Как же ж жить на такие деньги, я бы тоже послала. Причем открытым текстом. А про степени умилила, зачем работать, что-то там думать. Только стаж секретарский и все степень в кармане. Экономистки хр...., и эти извиняюсь "ученые" деткам читают лекции. Они хоть понимают что там читают??? Про деньги слушателей, я в ВУЗе, слава богу, не работала, но работала в частной школе ( не в языковой, в обычной общеобразовательной). И помню "детишек", которые после какой-то контрольной заявили, что "они мне платят" ну и я "должна им что-то там".Если честно, то денег там мало платили, меньше чем в языковой, просто я идиотка. Школа была рядом с домом, ну и я согласилась, а уволиться в середине года я не могла, честная блин! Опыт приобрела классный, но нервы попортили капитально.

      Удалить
    5. Саша, про пенсию. Ты ж знаешь, что в нашей любимой державе, что работай преподом, что дома сиди. Она(пенсия) одинаковая, и зачем тогда подвиги свершать???? Вкалывать за копейки??? Да и в бизнесе тоже все чудоковато. Как-нибудь напишу про "будни юной бизнесменки" и про больную тему "изучение-обучение языка в условиях дикого рынка". Если я вам со своими перлами не надоела, а то не творю, а только ворчу:)))

      Удалить
    6. Усё я знаю, Лен. По мне что 5 тыс, что 10 - в Москве все стремится к нулю:(((( А пенсия - вообще слезы. Но у меня дома два 73-летних комсомольца, которые сами на работе горят и не понимают, что может быть иначе. И разочарование им не грозит. А вот мне нервный срыв при ежедневной промывке мозгов типа"Ты - молодая женщина и должна работать!", "Государство столько в тебя вложило...", "Нужен жизненный тонус", "Человек должен трудиться" и "В нашей семье тунеядцев не было":))) гарантирован:( Довершением всего вопль "Твой сын тебя уважать не будет!!!" И это все на полном серьезе и с энтузиазмом и эмоциями, достойными лучшего применения. Я уже на полном серьезе рассматриваю вопрос о том, что уйду, а им говорить не буду и буду "ездить на работу" -по магазинам. Лишь бы не знали и нервы мне не мотали. Источники дохода у меня есть, так что потери 5600 никто не заметит:)))

      Удалить
    7. Саш, ну так и пусть живут в неведении. Про комсомольцев знакомо, родители мужа говорят примерно теми же фразами. Правда в этом году, когда я совсем свалилась, вдруг свекровь сказала, что может не надо СТОЛЬКО работать, может бросить все и дома сидеть. Н-да, про "государство" и "тонус" сильно, и даже не знаю то ли смеяться, то ли плакать.

      Удалить
    8. плакать:)))сижу на валерьнке:)))

      Удалить
  13. )))))))))) Это прям про меня " А пенсия?" Это мамы и папы. Слава Богу муж сказал, что видал он мою пенсию где-то там, или он, или школа))) Естесстно он))

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, как же грустно ((( А еще меня удивляет реакция масс, почему это никто из молодежи не идет преподавать. И я на своему грустном опыте это все прочувствовала. Я проработала ассистентом на кафедре института и получала за это 4 тысячи в месяц. И это для специалиста с высшим образованием ,который в обычной строительной фирме сейчас получает не меньше 50 тысяч. Вот и спрашивается, почему же не преподают. ( И Это Москва, самый знаменитый архитектурный институт города, да и страны. А чего уж говорит про менее популярные...)
    Вот у нас на кафедре и работают одни старики или полные энтузиасты, для которых преподавание это хобби и наслаждение.
    И еще забавный момент - почасовики получают больше, чем те, кто официально на полную ставку работают в институте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, грустно!!! А еще обиднее понимать, что скоро (дай бог им здоровья, чтоб не очень скоро) энтузиасты уйдут. Что потом делать будем??

      Удалить
  15. Печально.. Не то слово... Я о школе вспоминаю почти как о страшном сне. Так как больше всего мне было жаль родителей. Мы почти все учебники покупали сами и это, можно сказать, каждый год... На уроках английского наша учительница вязала носки... Одним словом тихий ужас. Но я как-то ответственно ко всему подходила и старалась самостоятельно учить все дома. Поступила в Национальный университет кораблестроения на бюджет... Правда на факультет не тот, что мечтала. Думала поступлю, а потом можно будет перевестись, а не тут то было. За перевод запросили такую сумму, что можно был смело заново поступать на контракт.. И что в итоге. Я инженер-механик кораблестроения, отдала 6 лет жизни универу и куда идти?! Пока училась 4 завода наших закрылись, выкупились и на месте их строят ночные увеселительные заведения... А что же будет с нашими детками и внуками?!....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала, что только в наши 90-тые так было. Мы тоже заканчивали и понимали, что в никуда идем:((

      Удалить